Categories: Логика

Контрольная. Вариант 10. По дисциплине «ЛОГИКА» Дайте полную логическую характеристику понятиям № 234359

Дисциплина: «Логика»
Контрольная. Вариант 10. По дисциплине «ЛОГИКА» Дайте полную логическую характеристику понятиям № 234359
Цена 450 р.

Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятиям.
1.1. Антарктида.
1.2. Верховный суд автономной республики.
1.3. Рыночное хозяйство.
РЕШЕНИЕ:

Задание 2. Определите вид отношения между понятиями и изобразите его с помощью круговых схем (кругов Эйлера).
2.1. Майор, лейтенант, филателист.
2.2. Ученый, физик, историк, биолог.
2.3. Сын, дочь.
РЕШЕНИЕ:

Задание 3. Обобщите понятия.
3.1. Портрет. 3.2. Вернисаж. 3.3. Взаимодействие. 3.4 Дружба. 3.5. Преступление.
РЕШЕНИЕ:

Задание 4. Ограничьте понятия.
4.1. Форма. 4.2. Учебник логики. 4.3. Живопись. 4.4. Левират. 4.5. Религия.
РЕШЕНИЕ:

Задание 5. Укажите вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное; выделите определение через род и видовое отличие, а также приемы, заменяющие определение.
5.1. Грабеж – похищение государственного, общественного или личного имущества граждан, совершенное открыто.
5.2. Философская наука, изучающая мораль как форму общественного сознания, называется этикой.
РЕШЕНИЕ:

Задание 6. Разделите объемы данных понятий по избранному Вами основанию.
6.1. Город. 6.2. Услуга. 6.3. Равенство.
РЕШЕНИЕ:

Задание 7. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
7.1. Альберт Эйнштейн – автор теории относительности.
7.2. Некоторые лица, достигшие 15 лет, могут быть приняты на работу.
РЕШЕНИЕ:

Задание 8. Найдите соединительные и разделительные суждения, в последних укажите вид дизъюнкции (строгая или нестрогая), приведите символическую запись суждений.
8.1. Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед потомками, перед историей.
8.2. У человека рождается либо мальчик, либо девочка.
РЕШЕНИЕ:

Задание 9. Укажите антецедент и консеквент условных суждений, приведите их символическую запись.
9.1. Я буду очень удивлен, если моя догадка не подтвердится.
9.2. Лес рубят — щепки летят.
РЕШЕНИЕ:

Задание 10. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода.
10.1. Все студенты нашей группы являются успевающими.
10.2. Ни одна захватническая война не является справедливой.
10.3. Некоторые предприятия нерентабельны.
РЕШЕНИЕ:

Задание 11. Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения, составьте схему вывода.
11.1. Работники милиции принимают присягу.
11.2. Некоторые студенты МГЮА первокурсники.
11.3. Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности.
РЕШЕНИЕ:

Задание 12. Сделайте полный разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Изобразите в круговых схемах отношение между терминами.
12.1. Лицо, совершившее кражу, привлекается уголовной ответственности. Обвиняемый совершу кражу, поэтому он должен быть привлечен к уголовной ответственности.
12.2. Ни одна захватническая война не может быть справедливой. Освободительные войны являются справедливыми, поэтому они не могут быть захватническими.
РЕШЕНИЕ:

Задание 13. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии разделительной посылки сформулируйте ее; составьте схему вывода.
13.1 Заведующий мастерской, изготовляющий кожаные портфели и дамские сумки, заявил в прокуратуру о том, что из мастерской была похищена кожа. По его мнению, кожа была украдена через отверстие для вентилятора. Следователь осмотрел отверстие и установил, что его внутренняя поверхность покрыта толстым нетронутым слоем пыли. Если бы кожа была похищена через это отверстие, то неизбежно на таком слое остались бы следы. Заведующий понял это и высказал предположение, что хищение, видимо, совершено через отверстие в потолке, выходящее на чердак. Был произведен осмотр чердака и установлено, что весь его пол также покрыт толстым слоем пыли. Если бы хищение был произведено через чердак, то на полу неизбежно остались бы следы. (Одновременно было установлено, что возможность проникновения преступника через окно и дверь исключена). Заведующий мастерской был вынужден признаться, что кожа была им присвоена, а чтобы скрыть это, он сделал заявление об ограблении мастерской.
РЕШЕНИЕ:

Задание14. К данным тезисам подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; запишите схему.
14.1. Во всех ты, душенька, нарядах хороша.
14.2. Условно-категорический силлогизм имеет два правильных модуса.
РЕШЕНИЕ:

Задание 15. К данным тезисам подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.
15.1. Восстановите рассуждение американца Гаргревса, который обнаружил золото в австралийских горных породах.
15.2. Докажите собственными аргументами следующее предположение Холмса, высказанное Ватсону: « – Так вы думаете, что за квартирой следят?» – «Я знаю, что за ней следят». – «Кто же?» – «Мои старые враги, Ватсон. Та очаровательная компания, шеф которой покоится на дне Рейхенбахского водопада». (А. Конан-Дойл).
РЕШЕНИЕ:

Список литературы:
1. Войшвилло Е. К., Дегтярев М. Г. Логика как часть теории познания и научной методологии (фундаментальный курс) / Учебное пособие для студентов философских факультетов и преподавателей логики.- (ч. 1).-М., 1994.-310 с.
2. Гегель Г. В.Ф. Наука логики. – В 3 т. –Т. 1. – М.: Мысль, 1970. – 501 с.
3. Завалишин Е.П. Логика / Учебное пособие для вузов. – Тула, Изд-воТулГУ, 2007. – 154 с.
4. Ивин А.А. Логика : Учеб. пособие. — М. : Знание, 1997. — 239 с.
5. Книгин А.Н. Учение о категориях. Учебное пособие для студентов философских факультетов. Томск-2002.-185 с.
6. Купарашвили М.Д., Нехаев А. В., Разумов В. И., Черняк Н. А. Логика (учебное пособие).-Омск: ОмГУ.- 2004-124 с.
7. Тимофеев А. И. Логика. Учебное пособие. СПб., 2004.-78 с.

    Андрей

    Recent Posts

    Реферат Понятие процента. Применение процента для приготовления медицинских препаратов

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. История происхождения процентов 5 1.1 Определение и нахождение процента, основные мерные…

    3 года ago

    Семь задач тысячелетия-Millennium Prize Problems

    Каждому из нас приходилось что-либо слышать о знаменитых задачах тысячелетия - Millennium Prize Problems, о…

    3 года ago

    Парадоксы в теории вероятностей и математической статистике

    Введение Теория вероятностей и математическая статистика — относительно молодые разделы современной математики, имеющие огромное прикладное…

    3 года ago

    Доклад «Почему нельзя делить на ноль?»

    Содержание: Введение..................................3 1. Почему нельзя делить на ноль.........5 Заключение.....................................7 Список литературы...............................9 Введение В школе всем…

    3 года ago