Студенческая работа .Контрольная Логика и теория аргументации, 4 темы №35183
Контрольная Логика и теория аргументации, 4 темы
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:37
Тема 1. Понятие
1. Определите вид отношения между понятиями и выразите его графически в виде круговых схем:
2. Найти понятия, противоречащие и противоположные по отношению к следующим:
3. Укажите родовые понятия двух различных порядков по отношению к следующим понятиям:
4. Назовите видовые понятия двух различных порядков по отношению к следующим понятиям:
5. По приведенным ниже членам деления определите делимое понятие:
6. Определите, в каких из приведенных ниже примеров имеет место деление объема понятия, а в каких — членение целого на части:
7. Определите, соблюдены ли правила деления понятия, а если нет, то какие ошибки допущены в следующих примерах:
8. В следующих определениях выделите определяемое понятие, ближайший род и видовое отличие:
9. Установите, соблюдены ли правила определения в следующих примерах, а если нет, то поясните, какие ошибки допущены:
10. Укажите характер представленных ниже определений (реальные, номинальные) либо использованных приемов, сходных с определением:
Тема 2. Суждение
1. Укажите, к какому виду (А, Е, I, О) относится каждое из данных суждений:
2. Составьте суждения из следующих пар понятий:
3. Приведите суждения, находящиеся в отношении противоречия и, соответственно, противоположности к следующим:
4. Постройте модальный шестиугольник:
5. Запишите данные суждения с помощью символов:
6. Запишите в символической форме следующие сложные суждения:
7. Какие нарушения логических знаков имеют место в данных отрывках:
8. Построив соответствующую таблицу истинности, решите задачу (из книги Р. Петер «Игра с бесконечностью»):
9. Какого рода модальность (алетическая, деонтическая, эпистемическая) употребляется в данных ситуациях:
Тема 3. Умозаключение
1. Произведите превращение следующих суждений:
2. Произведите обращение следующих суждений:
3. Произведите противопоставление предикату следующих суждений:
4. Проверьте правильность данных умозаключений; если они неверны, то поясните, какая логическая ошибка допущена:
5. Используя условнокатегорический силлогизм, сделайте вывод, если он следует из посылок. Если не следует вывода, то объясните, почему.
6. Сделайте вывод, если он следует из посылок категорического силлогизма, если он не следует, то объясните почему (примеры Л. Кэрролла):
7. Считая предлагаемое рассуждение энтимемой, восстановите в ней пропущенную посылку:
Тема IV. Аргументация
1. Определите тезис и аргументы. Охарактеризуйте форму связи тезиса и аргументов.
Тезис: люди крайностей отодвигают того, кто держится середины, к противоположной от себя крайности
Тезис: В последние столетия науке содействовали
Тезис – Не все наемники мужественны.
Тезис чтобы возникло научное мышление требуется много сил собрать воедино.
Тезис: государство, состоящее из рабов и господ, а не из свободных людей, — государство, где одни исполнены зависти, другие — презрения
Тезис: нелогичное тоже необходимо для человека
Литература Цена:490 руб.