Учебная работа .Контрольная Формы абстрактного мышления, 10 упражнений № 35386
Контрольная Формы абстрактного мышления, 10 упражнений
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:10
«\»Практическое занятие 2
Тема: «Формы абстрактного мышления»
Упр. 1. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в каждый из приведенных ниже групп.
1. Четырехугольник, квадрат, правильный четырехугольник.
2. Документ, паспорт, удостоверение личности.
3. Адвокат, прокурор, юрист.
4. Студент, учащийся, курсант.
Упр. 2. Назовите понятия, обладающие наибольшим содержанием, в каждой из приведенной ниже групп.
1. Учебник, книга, учебник истории.
2. Дом, жилой дом, коттедж.
3. Военнослужащий, военнослужащий РА, рядовой РА.
4. Спортивная игра, волейбол, спортивная командная игра, спортивная командная игра в мяч.
Упр. 3 Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям. Определите отношения между понятиями.
Ученый, юрист, общественный деятель.
Упр. 4. Определите какая из логических операций – обобщение и ограничение проведена. Установите правильность операции.
1. Месяц – год – столетие
2. Созвездие – Созвездие Большой медведицы – звезда.
Упр. 5. Определите какая из логических операций – деление или определение проведена. Установите правильность деления или определения, укажите их вид, а в случае неправильного деления и определения назовите, какое правило деления или определения нарушено.
1. Винтовая лестница
2. Внимание
3. Языки
4. Обед
5. Вакансия
Упр. 6. Определите вид суждений по объединенной классификации. Укажите в каком отношении находятся данные суждения.
1. Некоторая часть новых экспонатов была передана музею.
2. Большинство подростков отличаются активным поведением.
3. Не все работники суда имеют высшее образование.
Упр. 7. Определите вид сложных суждений.
1. Амнистия бывает общей или частичной.
2. Дело каждого гражданина
3. Иванов совершил преступление или один, или с соучастниками.
4. Когда служащие нарушают дисциплину, администрация вправе потребовать от них объяснение.
Упр.8. Сделайте вывод из посылок, с помощью общих правил силлогизма установите, следует ли заключение с необходимостью.
1. Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Н. не освобожден от уголовной ответственности.
2. Оскорбление есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Действия А. представляют собой унижение чести и достоинства грна Б., выраженное в приличной форме.
Упр. 9. Установите вид индуктивного умозаключения. Определите правильно ли сделан вывод, если нет, то укажите логические ошибки.
1. Прибыла полиция, задала множество бессмысленных вопросов. Начались какието стихийные поиски во всех направлениях, но безрезультатно.
2. Сейчас полиция обходит дом за домом в надежде найти этого человека или хотя бы место, где он жил.
3. Известно, что железо, ртуть, золото, серебро, цинк, медь, алюминий – твердые тела. Значит, твердыми телами являются все металлы.
Упр. 10. Определите вид аналогии и ее состоятельность
1. Русские юристы последней трети девятнадцатого века Александрович и Спелович были выдающимися судебными ораторами. То же можно сказать и о юристах этого периода Арсеньеве, Андреевском, Карабачевском, Плевако, Урусове. Из этого следует, что все русские юристы последней трети девятнадцатого века были выдающимися ораторами.
2. Мне кажется, что уклад этих двух семей должен во многом совпадать. В обоих брак был ранним, в обеих жена пришла в семью мужа. В течение первого года в обеих семьях родились дети. Обе семьи студенческие.
3. Известно, что 20% людей выпивают 80% пива. Значит, такое соотношение должно быть и в науке. 20% ученых делают 80% вклад в науку.
\»»
Цена:490 руб.