Контрольная Логика 17
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:7
Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятиям.
1.1 Бескорыстие
1.2. Отечество –
1.3. Министерство юстиции.
Задание 2. Определите вид отношения между совместимыми понятиями и изобразите его с помощью круговых схем (кругов Эйлера).
2.1. Республика (А), форма правления (В) – отношение подчинения (субординации)
2.2 Гармония (А), дисгармония (В)
Отношение противопоставления
2.3 Президент (А), президент США (В), глава государства (С)
АВ – отношение подчинения
ВС – отношение подчинения
АС – отношение пересечения
Задание 3. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).
3.1 Грабеж – преступление против собственности, состоящее в открытом хищении чужого имущества.
3.2. Иск — юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
3.2 Иск — юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
Задание 4. Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме, приведите их символическую запись.
4.1. Санкции в международном праве применяются (q) к государству, когда зафиксированы нарушения им международных обязательств или норм международного права (р).
4.2 Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности (q), если будет установлено, что вследствие изменения обстановки это лицо или совершенное им деяние перестали быть общественно опасными (р). (Ст. 77 УК РФ).
4.3 Автомобиль подлежит конфискации (q), если он служил орудием совершения преступления или был добыт преступным путем (р).
Задание 5. Сделайте вывод из посылок; с помощью общих правил силлогизма установите, следует ли заключение с необходимостью.
5.1 Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон в суде. М. не может быть представителем в суде.
5.2 Некоторые студенты успешно сдали экзамены. Некоторые студенты любители эстрады.
Задание 6. Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.
6.1 Каждый имеет право на возмещение вреда (q), если вред незаконно причинен его имуществу (р). H. имеет право на возмещение вреда (q).
6.2 Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления. Уголовное дело не может быть возбуждено.
Задание 7. Сделайте вывод из посылки разделительнокатегорического умозаключения, определите модус, постройте его схему, укажите вид дизъюнкции: строгая или нестрогая, полная или неполная.
7.1 Угроза убийством наказывается ограничением свободы на срок до двух лет (р), либо арестом на срок от четырех до шести месяцев (q), либо лишением свободы на срок до двух лет (r). Н. лишен свободы сроком на два года.
7.2 Правонарушения делятся на преступления (р) и проступки (q). Данное правонарушение – проступок (q).
Задание 8. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему, проверьте правильность вывода.
8.1 Чтобы попасть на этой неделе в Красноярск, надо приобрести билет на самолет или на поезд. Но достать билет на самолет или на поезд не удалось.
Задание 9. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующих рассуждениях. Запишите их в виде схем.
9.1 В портовом городе ограбили спортивную базу. Следственными органами часть спортивного инвентаря была обнаружена у граждан P., Н. и Ж. Во время следствия была установлена причастность к ограблению всех троих. Однако следователя волновало одно обстоятельство: в помещении склада преступники могли проникнуть только через узкий проем между решеткой и стеной в подвальном окне склада, но ни P., ни Н., ни Ж. по своему росту и размерам тела никак этого сделать не могли. Следователь пришел к выводу, что в ограблении принимало участие еще одно лицо. Как было затем установлено, им оказался К.
Задание 10. К данным тезисам подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.
10.1 Вполне вероятно, что свидетель Челноков, проходящий по делу Широкова, даст ложные показания.
10.2 Новая пьеса молодого автора должна иметь успех.
Цена:490 руб.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. История происхождения процентов 5 1.1 Определение и нахождение процента, основные мерные…
Каждому из нас приходилось что-либо слышать о знаменитых задачах тысячелетия - Millennium Prize Problems, о…
Введение Теория вероятностей и математическая статистика — относительно молодые разделы современной математики, имеющие огромное прикладное…
Содержание: Введение..................................3 1. Почему нельзя делить на ноль.........5 Заключение.....................................7 Список литературы...............................9 Введение В школе всем…
Цена 200 р Дисциплина: Логика. Задание 1. Операция перехода от знания большей степени общности к…
Цена 150 руб. Дисциплина. Логика Вариант 9 Задание 1. Операция перехода от знания большей степени…