Учебная работа .Контрольная Логика 18 заданий Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям: № 35539
Контрольная Логика 18 заданий Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:16
Задание 1. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:
а) НАТО
б) внеочередные выборы безотносительное.
в) материнство
3
Задание 2.Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью кругов Эйлера
а) позвоночные животные (А), беспозвоночные животные (Б),
б) премьерминистр (А), нумизмат (Б), в) банк (А), госучреждение (Е), российский банк (Д), российская система банков (С) 3
Задание 3.Проведите операцию деления данных понятий по избранным Вами признакам двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления:
а) общественный строй.
б) врач. в) милиционер 4
Задание 4.Проверьте правильность деления понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются:
а) Можно различать оптовые и розничные цены на реализацию товара.
Б) Различают российские города, дальневосточные города и китайские города.
В) Обед может состоять из первого, второго и третьего блюда.
5
Задание 5.Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются и дайте правильное определение:
а) Рестрикционизм феномен «работы с прохладцей» (или осознанное ограничение рабочими выработки)
б) Длина отрезка это расстояние между двумя его точками
в) Беседа метод получения информации (в психологии).
5
Задание 6.Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий:
а) похищение имущества граждан.
б) правительство. в) город в Крыму. с) комната 6
Задание 7.Определите тип атрибутивного суждения, укажите распределенность субъекта и предиката суждения, запишите его схему, используя принятые в логике обозначения (А, Е, I, О), изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера:
а) Некоторые стихи оригинальны
б) все люди рождаются равными в своих правах.В) Ни один нацистский преступник не должен уйти от возмездия. 6
Задание 8.Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, используя логические связки:
а) Первичные органы государственной власти возникают либо в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по установленной процедуре и поручают властные полномочия от избирателей.
б) Если у меня будет достаточно свободного времени, то я буду работать над книгой и писать картину.в) Если философское учение неистинно, то оно является идеалистическим или дуалистическим. 7
Задание 9.Сделайте вывод изданных суждений по логическому квадрату, обоснуйте его с помощью правил:
а) Все преступления являются особо тяжкими.
б) Некоторые школьники не играют в шахматыв) Ни один свидетель не дает истинных показаний. 8
Задание 10. Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату:
а) Некоторые банки не являются государственными учреждениями
б) Среди животных есть беспозвоночные.в) Христианство не является национальной религией9
Задание 11.Сделайте вывод из данных посылок, используя свойства отношений, запишите схему вывода, определите его состоятельность:
а) В характере человека больше изъянов чем в его уме (Ларошфуко)
б) Антоний был соратником Цезаря.е) Смирнов был на месте преступления позднее Агапова. Агапов позднее Уварова. 10
Задание 12.Сделайте вывод из данных посылок, указав большую и меньшую посылку. Проверьте правильность построения ПКС с помощью общих правил, правил фигур и круговых схем:
а) Все участники кросса (М) – спортсмены (P).
б) Ни один папоротник (S) никогда не цветет (М). в) Некоторые соли (М) нерастворимы в воде, (P) 11
Задание 13.Сделайте вывод из данных посылок, постройте схему сложного дедуктивного умозаключения, проверьте, следует ли вывод с необходимость:
а) Если прачка при стирке этого белья не положила синьки, то оно сохранит интересующие вас следы.
б) Человек не мог бы успешно ориентироваться в окружающей среде, если бы ощущения его не давали верного представления об этой среде. Но как известно, человек успешно ориентируется и действует. 12
Задание 14. Проинтерпретируйте формулу и определите, является ли она логическим законом:
а) ((( a v в) v с) с) (а в)
13
Задание 15.Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения:
а) В данном случае выстрел был дальний ибо вокруг огнестрельной раны нет следов внедрения пороха.
б) математику нельзя было бы применять к познанию объективного мира, если бы ее положения не являлись отражением этого мира отсюда видно, что в положениях математики отражается объективный мир. 13
Задание 16.Укажите, требования каких формально логических законов нарушены в приведенных примерах:
а) «Ты меня пригласи в ресторан, я надену все лучшее сразу» (слова из песни репертуара Л Долиной)
б) Борисов говорил, что когда к нему пришел раненый Глазов, он был дома. А согласно показаниям Глазова Борисова тогда дома не было, и он пришел откудато позже. 14
Задание 17Укажите вид индуктивного умозаключения, определите степень вероятности обобщения (маловероятно, равновероятно, более вероятно, чем нет, весьма вероятно)
а) Четыре дня на этой неделе в понедельник, вторник, среду и четверг дождя не было. Похоже, что и в оставшиеся дни недели дождя не будет.
. 14
Задание 18Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении, запишите его в виде схемы:
а) При отсутствии материальной заинтересованности в результатах своего труда на всех участках предприятия производительность труда была низкой, при создании материальной заинтересованности в результатах труда на всех участках производительность труда повысилась, хотя технических изменений не происходило. Из этого делается вывод, что материальная заинтересованность в результатах своего труда является причиной повышения производительности труда.
. 15
Список источников и литературы 16
Цена:490 руб.