Учебная работа. Контрольная Логика. Задание 110 № 35809

Контрольная Логика. Задание 110
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:8
«Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятиям.
1.1 Подвиг
1.2. Мужество космонавта Леонова
1.3. Социальная справедливость
Задание 2. Определите вид отношения между совместимыми понятиями и изобразите его с помощью круговых схем (кругов Эйлера).
2.1. Живописец (А), художник (В) – отношение подчинения (субординации)
2.2 Художественная литература (А), литература (В), трагедия Шекспира (С) – отношение подчинения (субординации)
2.3 Офицер (А), спортсмен (В), орденоносец (С) – отношения пересечения (перекрещивания)
Задание 3. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).
3.1 Феодализм
3.2 Иск
Задание 4. Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме, приведите их символическую запись.
4.1. Спортсмен подлежит дисквалификации (q), если он нетактично себя ведет по отношению к сопернику или судье и если спортсмен употребляет стимулирующие вещества.
4.2 Несовершеннолетним, совершившим преступление, может быть назначено наказание (q) либо к ним могут быть применены меры воспитательного воздействия (r). (Ст. 87 УК РФ).
4.3 Кабы молодость да знала.
Задание 5. Сделайте вывод из посылок; с помощью общих правил силлогизма установите, следует ли заключение с необходимостью.
5.1 Некоторые офицеры имеют боевые награды. Некоторые военнослужащие офицеры.
5.2 Человек осваивает космическое пространство. Сорокин человек.
Задание 6. Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.
6.1 Если к перевозке предъявляется багаж в неисправной упаковке (р), транспортная организация отказывается принять его (q). Транспортная организация отказалась принять багаж (q). Следовательно, к перевозке был предъявлен багаж в неисправной упаковке (р).
6.2 Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается липом (р), то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом (q). Новый уголовный закон не смягчает отбываемое данным лицом наказание (*р). Следовательно, наказание не подлежит сокращению (*q).
Задание 7. Сделайте вывод из посылки разделительнокатегорического умозаключения, определите модус, постройте его схему, укажите вид дизъюнкции: строгая или нестрогая, полная или неполная.
7.1 Лица, совершившие преступление, актом об амнистии могут быть освобождены от наказания (р), либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания (q), либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания (r). Актом об амнистии М. освобожден от наказания (р).
7.2 Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности (q), или в результате стихийного бедствия (р), или поджога (r). Установлено, что пожар возник в результате стихийного бедствия (р).
Задание 8. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему, проверьте правильность вывода.
8.1 Если заявление о преступлении является устным, то оно заносится в протокол, который подписывается следователем, прокурором или судьей, принявшим заявление; если заявление является письменным, то оно должно быть подписано лицом, от которого оно исходит. Но заявление о преступлении может быть письменным или устным.
Задание 9. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующих рассуждениях. Запишите их в виде схем.
9.1 Зная, что каждый химический элемент имеет особый, отличающий его спектр, ученый Бунзен в 1860 г. открыл два новых щелочных металла: цезий и рубидий. Он исследовал щелочи, оставшиеся после испарения значительного количества минеральной воды из источника Дюркгейм. Изучая спектроскопом пламя, которое давали эти соли из смеси солей, он нашел какието светлые линии, которые он никогда не наблюдал прежде и которых, как он знал, не давали ни поташ, ни сода. Тогда он принялся анализировать смесь и, наконец, выделил из нее два новых щелочных вещества.
Задание 10. К данным тезисам подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.
10.1
а) записываем тезис: Новый сотрудник нашего института должен отличаться ответственным отношением к делу.
б) подбираем аргументы:
10.2
а) записываем тезис:
Скорее всего младшая сестра моей сокурсницы имеет неплохой музыкальный слух.
б) подбираем аргументы:
в) делаем заключение:
г) Рассуждение идет как аналогия предметов.
»
Цена:490 руб.

Учебная работа. Контрольная Логика. Задание 110 № 35809


    Андрей

    Recent Posts

    Реферат Понятие процента. Применение процента для приготовления медицинских препаратов

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. История происхождения процентов 5 1.1 Определение и нахождение процента, основные мерные…

    2 года ago

    Семь задач тысячелетия-Millennium Prize Problems

    Каждому из нас приходилось что-либо слышать о знаменитых задачах тысячелетия - Millennium Prize Problems, о…

    2 года ago

    Парадоксы в теории вероятностей и математической статистике

    Введение Теория вероятностей и математическая статистика — относительно молодые разделы современной математики, имеющие огромное прикладное…

    2 года ago

    Доклад «Почему нельзя делить на ноль?»

    Содержание: Введение..................................3 1. Почему нельзя делить на ноль.........5 Заключение.....................................7 Список литературы...............................9 Введение В школе всем…

    2 года ago

    Контрольная работа по логике 9вариант № 5099

    Цена 200 р Дисциплина: Логика. Задание 1. Операция перехода от знания большей степени общности к…

    3 года ago

    Контрольная работа по дисциплине «Логика» 9 Вариант. № 5353

    Цена 150 руб. Дисциплина. Логика Вариант 9 Задание 1. Операция перехода от знания большей степени…

    3 года ago