Учебная работа .Контрольная по логике 1 ПОНЯТИЕ СУЖДЕНИЕ ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ № 35543
Контрольная по логике 1 ПОНЯТИЕ СУЖДЕНИЕ ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:14
1. ПОНЯТИЕ
Придумать самостоятельно или отыскать в специальной литературе (но не по логике):
1)примеры: а) обобщения понятия; б) ограничения понятия;
2) пример определения понятия (дефиниции) и дать ему логическую характеристику (т.е. указать определяемое и определяющее понятия, а в последнем род и видовое отличие);
3) пример деления понятия и дать ему логическую характеристику (т.е. указать вид деления, делимое понятие, члены делений и основание деления);
4) примеры логических ошибок – следствий нарушения каждого из правил:
а) определения понятий;
б) деления понятий.
2. СУЖДЕНИЕ
Придумать самостоятельно или подобрать в специальной литературе (но не по логике):
1) по одному примеру атрибутивного суждения, суждения с отношением и суждения существования и указать, к какому виду оно относится;
2) примеры четырех видов суждений объединенной классификации и продемонстрировать на них правила распределенности терминов;
А) «Все зайцы являются животными». «Все S есть Р» общеутвердительное.
I) «Некоторые птицы водоплавающие». «Неко¬торые S есть Р» частноутвердительное.
Е) «Ни один заяц не является птицей». «Ни одно S не есть Р» общеотрицательное.
О) Некоторые ученики не являются отличниками. «Некоторые S не есть Р». – частноотрицательное.
3) одному примеру конъюнктивных, дизъюнктивных (слабой и сильной дизъюнкции), импликативных и эквивалентных сложных суждений и показать условия их истинности;
4) по одному примеру правильного и неправильного чтовопроса и ливопроса.
Чтовопрос:
Ливопрос:
3. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
Придумать самостоятельно или подобрать в специальной литературе (не по логике):
1) пример силлогизма второй фигуры модуса АЕЕ и сделать ее полный разбор: указать большую и меньшую посылки, средний, больший и меньший термины, показать соотношение терминов в кругах Эйлера;
2) пример силлогизма 1 фигуры модуса ЕАЕ и превратить его в энтимему.
4. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ
Придумать самостоятельно или подобрать в специальной литературе (не по логике):
1) примеры умозаключений полной и неполной индукции. Записать их схемы и сделать полный разбор (т.е. указать исходные посылки, обосновывающую посылку, вывод, соблюдение правил);
2) примеры методов установления причинных связей (сходства, различия, сопутствующих изменений и остатков);
3) пример умозаключения по аналогии и сделать его разбор: указать, что чему уподобляется, сходные признаки, переносимое свойство, характер связи переносимого свойства со сходными признаками, вид аналогии.
5. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
1) Придумать самостоятельно или подобрать в специальной литературе (не по логике): по два примера прямого и косвенного доказательства (один – с дедуктивной, другой с индуктивной формой обоснования) и дать им логическую характеристику (т.е. показать тезис, аргументы, тип аргументации).
2) Найти в периодической печати примеры софизмов, содержащих логические ошибки:
Цена:490 руб.