Выполним-студенческую-работу

Учебная работа .Контрольная Практикум по решению задач по дисциплине «Логика» № 35600

Контрольная Практикум по решению задач по дисциплине «Логика»
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:52
«\»Практикум по решению задач по дисциплине «Логика»
Тема 1. Понятие. Определение и классификация
Цель: приобретение навыков логически правильного рассуждения как в процессе теоретического познания, так и в практической деятельности;
Задания:
1. Определите вид понятия по содержанию:
а) оперативный уполномоченный уголовного розыска; б) ветер;
в) эпоха Возрождения; г) кража; д) разбой.
д) разбой конкретное; положительное; безотносительное.
2. Определите объем следующих понятий:
а) студент ОмЮИ; б) Кудыкина гора; в) галактика.
3. Определите, в каком отношении между собой находятся следующие понятия, и изобразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:
а) орудие преступления, огнестрельное оружие, пистолет;
б) юрист, адвокат, следователь, прокурор, мастер спорта;
в) грабеж, кража, разбой;
г) диван, мебель, диванкровать, кровать.
4. Ограничьте следующие понятия:
а) творчество; б) одежда; в) юрист.
5. Правильно ли произведены следующие определения понятий. Если неправильно, то какие правила определения в них нарушены, какие ошибки допущены:
а) логика – это наука о мышлении;
б) кражей личного имущества граждан называется тайное хищение личного имущества граждан;
в) преступное действие – это действие, направленное на совершение преступления;
д) история – это наука, изучающая историю.
6. Определите, соблюдены ли правила деления и, если нет, какие допущены ошибки в следующих примерах:
а) учащиеся средней школы делятся на гимназистов и школьников;
б) преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные;
в) леса делятся на лиственные, смешанные и хвойные;
г) допросы делятся на допросы свидетеля, потерпевшего и обвиняемого;
7. Произведите деление понятий и укажите основание деления:
а) религиозное объединение; б) норма; с) средство передвижения.
Рекомендации по решению задач
Упражнения на операции с понятиями:
1. Обобщение и ограничение понятий
2. Определение понятий
3. Деление понятий
Тема 2. Суждение и норма. Вопросноответные ситуации
Задачи
1. Установите, какие из следующих предложений выражают, а какие не выражают суждений и почему:
а) основоположником логики является Аристотель;
б) наша цель – получить высшее юридическое образование;
в) вы читали последний номер журнала “Милиция”?
г) выполняя упражнения по логике, будьте предельно внимательны; .
д) некоторые слушатели ОмА МВД России не граждане России
2. Укажите термины следующих суждений:
а) лицо, отказывающее в приеме на работу женщине по мотивам беременности, несет уголовную ответственность;
б) бога нет ;
в) гражданин Иванов не был на месте преступления ;
г) это рассуждение является неправильным ;
д) вчера я взял в библиотеке интересную книгу . – «вчера» относится к предикату.
3. Определите, какими по качеству и количеству являются следующие суждения:
а) не все слушатели нашей группы хорошо готовятся к семинарским занятиям;
б) все юристыграмотные люди;
в) трава в этом месте достигла роста человека;
г) ни одно преступление не должно оставаться нераскрытым.
4. Установите распределенность терминов в суждениях, указанных в предыдущем упражнении.
5. Определите тип суждения по модальности:
а) Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 г.;
б) может быть, слушатель Иванов хорошо сдаст предстоящий экзамен
в) человеческое общество может развиваться только в соответствии с социальными законами
г) в данной ситуации инспектору Х не было необходимости рисковать собственной жизнью
6. Какие из нижеприведенных суждений являются условными, какие – эквивалентными:
а) если металлический стержень нагреть, то он расширится
б) если во Вселенной не было бы тяжелых элементов, то не было бы и жизни
в) если лицо нарушает норму, содержащую уголовноправовой запрет, то оно вступает в уголовно
Рекомендации по решению задач
Решение задач, предполагающих анализ простого суждения
Решение задач, предлагающих анализ сложного суждения
Тема 3. Умозаключение: дедукция, индукция и аналогия
Задачи
1. Произведите превращение следующих суждений:
а) все граждане России имеют равные права перед законом;
б) многие европейские страны придерживаются реалистического курса во внешней политике.
2. Произведите обращение следующих суждений:
а) некоторые страны Европы являются монархиями;
б) ни один металл не растворяется в воде;
в) все преступления – правонарушения.
3. Сделайте выводы путем противопоставления предикату из следующих суждений:
а) некоторые преступления не являются умышленными;
б) многие неорганические соединения не растворяются в воде;
в) некоторые философы древности являются идеалистами.
4. Назовите посылки, заключение и термины следующего простого категорического силлогизма:
а) так как все преступления – наказуемые деяния
б) ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности
в) так как все города – населенные пункты
5. Определите, соблюдены ли правила простого категорического силлогизма в следующих примерах:
а) древние греки внесли большой вклад в развитие философии, а спартанцы – древние греки, следовательно, спартанцы внесли большой вклад в развитие философии.
б) все планеты обращаются вокруг Солнца. Земля также обращается вокруг Солнца. Следовательно, Земля – планета.
в) человек осваивает космическое пространство. Гражданин Сидоров – человек. Следовательно, гражданин Сидоров осваивает космическое пространство.
г) некоторые химические элементы, соединяясь с кислородом, образуют окислы. Газы – химические элементы. Следовательно, газы, соединяясь с кислородом, образуют окислы.
6. Являются ли правильными следующие умозаключения:
А). Если убийство совершено с целью сокрытия преступления, то оно признаётся совершенным при отягчающих обстоятельствах. Убийство гражданина Нва не является преступлением, совершённым при отягчающих обстоятельствах. Поэтому убийство гражданина Нва не совершено с целью сокрытия преступления;
Б). Мировоззрение может быть идеалистическим либо материалистическим, либо религиозным. Поскольку Михаил придерживается идеалистического мировоззрения, то он тем самым не разделяет материализма и не религиозен.
В). Если вокруг огнестрельной раны имеются следы внедрения пороха, значить выстрел был близкий. В данном случае выстрел был дальний, ибо вокруг раны на теле нет следов внедрения пороха.
Г). Если мы назовем Петрова ученым, то мы тем самым назовем его человеком. Если мы назовем Петрова человеком, то мы скажем правду. Следовательно, если мы назовем Петрова ученым, то мы скажем правду.
7. Правильно ли сделано заключение в следующих разделительнокатегорических умозаключениях. Если нет, то почему?
А). Этот человек – инженер или рабочий. Он не инженер. Значит, он рабочий.
Б). Преступление может быть совершено путём действия или путём бездействия. Это преступление совершено путём действия. Следовательно, это преступление совершено путём бездействия.
8. Приведите примеры разделительнокатегорических умозаключений, в которых союз «или» был бы употреблен:
а) в соединительноразделительном смысле;
б) в строго разделительном смысле.
9. Восстановите в полный силлогизм следующие энтимемы:
а). Он виновен, т.к. его привлекли к уголовной ответственности.
б). У него нет температуры, значит, он не болен.
в). Так как он не знает правил логики, то ему трудно будет понять, в чем здесь заключается ошибка.
г). Историю древнего мира следует изучать, так как она помогает понять настоящее.
д). Долг каждого милиционера – активно бороться с преступностью, а мы – милиционеры.
Рекомендации по решению задач
Задачи на анализ простого категорического силлогизма
Задачи на восстановление и анализ энтимем
Задачи, основанные на выводах из сложных суждений
Тема 4. Логические основы аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебноследственная версия
Задачи
1. В приведенных текстах найдите тезис, аргументы и установите, в форме какого умозаключения протекает доказательство. Определите вид доказательства (прямое или косвенное):
а). Если бы Земля была плоскою, то полярная звезда должна была быть видна всегда одинаково высоко. Но этого не происходит. Отсюда следует, что Земля не является плоскостью;
б). Петров болен. Об этом свидетельствует повышенная температура. Известно, что у здоровых людей температура колеблется от 36 до 37. У Петрова температура 38. Следовательно, Петров не может считаться здоровым. Кроме того, у Петрова плохое самочувствие. У здорового человека не может быть такого самочувствия. Это говорит, что Петров болен.\»»
Цена:490 руб.

Учебная работа .Контрольная Практикум по решению задач по дисциплине «Логика» № 35600


    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Подтвердите, что Вы не бот


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.