Выполним-студенческую-работу

Учебная работа. Контрольная работа по логике, 9 заданий Какие законы логики нарушены в следующих рассуждениях № 35760

Контрольная работа по логике, 9 заданий Какие законы логики нарушены в следующих рассуждениях
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:20
«\»
Выполнить письменно следующие задания:
Задание I.
Какие законы логики нарушены в следующих рассуждениях (обоснуйте свой ответ)?
1. «Тут чтото не так, — подумал доктор. — С одной стороны, Герберт был на месте преступления. Там остались следы его ботинок и окурок сигареты, которую курил, несомненно, он. С другой стороны, миссис Орбели утверждает, что он не мог быть у пруда, так как не выходил ни на минуту из дома».
2. «Спрашивали однажды у старой крестьянки, по страсти ли она вышла замуж. — По страсти, — отвечала старуха: — я было заупрямилась, да староста грозился меня вьюсчь» (А.Пушкин).
3. Х не занимался спекуляцией и поэтому не может быть привлечен к уголовной ответственности.
4. « — Лови, лови его! — кричало несколько хлопцев в тесном конце улицы, и Черевик почувствовал, что схвачен вдруг дюжими руками.
— Вязать его!
— Господь с вами! За что вы меня вяжете?
— Он же и спрашивает! А за что ты украл кобылу у приезжего мужика, Черевика? (Н.Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки).
5. Коль не любовь сей жар, какой недуг
Меня знобит? Коль он — любовь, то что же
Любовь? Добро ль?.. Но эти муки, Боже!..
Так злой огонь?.. А сладость этих мук!.. (Ф.Петрарка. Сонет CXXXII на жизнь Лауры)
6. Правильно говорят, что язык до Киева доведет. А я вчера купил копченый язык! Теперь могу смело идти в Киев.
7. Однажды падишах спросил Бирбала:
— Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре?
— Ничего не останется, — ответил Бирбал.
— Как это ничего? — удивился падишах.
— А так, — ответил Бирбал, — если из двенадцати месяцев вычесть четыре времени года, что же останется? Ничего!»
8. Один из учёных пожаловался известному врачу, что он болеет артритом.
— А ваша мать болела артритом? — спросил врач.
— Нет.
— А отец?
— Тоже не болел.
— Нет у вас артрита, — заявил врач и, распростившись с пациентом, ушел без дальнейших объяснений»
Задание II.
Определите отношения между понятиями и изобразите их в виде круговых схем.
1. Педагогический университет, факультет журналистики.
2. Населенный пункт, город, столица, столица России.
3. Славянин, белорус, минчанин.
4. Декабрь, февраль, год.
5. Школьник, студент, пенсионер, филателист.
6. Республика, федеративная республика, демократическая республика, государство.
7. Аккуратность, неряшливость, неаккуратность.
8. Профессиональный переводчик; человек, знающий иностранный язык; человек, знающий французский язык; человек, имеющие специальное образование.
9. Неселенный пункт, город, районный центр, станица, деревня.
10. Музыкальное произведение, драматическое произведение, опера.
11. Предложение, восклицание, суждение, частноутвердительное суждение, частноотрицательное суждение
12. Инженер, строитель космических аппаратов, рабочий, конструктор.
Задание III.
Обобщите и ограничьте понятия:
1. Кража
2. Живопись
3. Весна
4. Квадрат
5. Существительное
6. Млекопитающее
7. Студент
8. Удостоверение личности
9. Персональный компьютер
10. Море
Задание IV.
Установите вид логической операции и проверьте её правильность
1. Платон — древнегреческий философфилософ — мыслитель.
2. Населенный пунктгородмегаполис — НьюЙорк.
3. Високосный год — год — столетие.
4. Карандаш— красный карандаш — красный карандаш, которым нарисован данный рисунок.
5. Телефон — междугородний телефонсредство связи.
6. Минскстолица Белоруссии — столица — город.
7. Литературное произведение — стихотворение — стихотворение английского поэта — стихотворение русского поэта — стихотворение С.А.Есенина.
8. Метр — сантиметр — миллиметр.
Задание V.
Проверьте правильность определений, в случае ошибки укажите ее вид.
1. Цилиндр – это геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной стороны.
2. Индетерминизм – это философская концепция, противоположная детерминизму.
3. Рак – это небольшая красная рыбка, которая ходит задом наперёд.
4. Кибернетика – не искусство.
5. Анемометр – измерительный прибор.
6. Экология – очень важное дело для всех, живущих в XXI веке.
7. Сутки — отрезок времени, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг своей оси.
8. Диктант — письменная работа при обучении орфографии и пунктуации.
Задание VI.
Проверьте правильность делений, в случае ошибки укажите ее вид.
1. Науки делятся на естественные, технические и гуманитарные.
2. Речь бывает устной, письменной, путанной и заумной.
3. Преступления делятся на умышленные, должностные, хозяйственные и уголовные.
4. Видами искусства являются литература, музыка, скульптура, архитектура, портретная живопись.
5. Час делится на минуты и секунды.
6. К шахматным фигурам относят пешку, коня, слона, ладью, короля и ферзя.
7. Среди философов выделяют идеалистов и материалистов.
8. Химические элементы делятся на металлы, неметаллы и сплавы.
Задание VII.
Выделите субъект и предикат и определите количество и качество суждения.
1. Среди деревьев смешанного леса встречаются березы.
2. Не все, что известно, является познанным.
3. Птицы бывают неперелетные.
4. Нет такого декана, который бы стал сдавать зачет по логике вместо студента.
5. Оранжерейные растения любят тепло.
6. Среди адвокатов встречаются прекрасные ораторы.
7. Среди правонарушителей есть подростки.
8. Не всякий человек может ориентироваться в тайге.
9. Каждая шахматная фигура имеет свой «вес».
10. Есть такие музыкальные произведения, исполнение которых доступно не каждому музыканту.
11. Ни один пятиугольник не может быть правильным.
12. В некоторых книгах есть очень хорошие иллюстрации.
Задание VIII. Определите фигуру и модус силлогизма, проверьте его правильность.
1. Все студенты — учащиеся. Некоторые студенты получают стипендию. Следовательно, среди тех, кто получает стипендию, есть студенты.
2. Все планеты — небесные тела. Луна не является планетой. Следовательно, Луна не является небесным телом.
3. Некоторые преступники имеют высшее образование. Ни один старшеклассник не имеет высшего образования. Следовательно, ни один старшеклассник не является преступником.
4. Бертран Рассел — известный философ и известный логик. Значит, среди известных философов есть известные логики.
5. Существительные не изменяются по временам. Однако ни одно прилагательное не является существительным. Следовательно, прилагательные изменяются по временам.
6. Некоторые студенты прилежны. Среди прилежных студентов есть отличники. Следовательно, некоторые студенты — отличники.
7. Некоторые участники семинара по криминалистике не работают в прокуратуре, но все участники семинара по криминалистике — следователи. Следовательно, некоторые следователи не работают в прокуратуре.
8. Все преступления осуждаются общественностью. Данное деяние – не преступление. Следовательно, оно не осуждается общественностью.
Задание IX. Постройте правильный силлогизм из данных терминов, определите его фигуру и модус.
1. Кража, преступление, наказуемое деяние.
2. Страус, птица, позвоночное.
3. Учеба, трудная вещь, полезная вещь.
4. Волк, хищник, животное.
5. Предложение, суждение, форма мышления.
6. Врач, человек с высшим образованием, работник поликлиники.
\»»
Цена:490 руб.

Учебная работа. Контрольная работа по логике, 9 заданий Какие законы логики нарушены в следующих рассуждениях № 35760


    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.